М

2010
11.07

МАКИНТОШ — английский непромокаемый плащ для ненастья из шерсти или полотна.

МАНИШКА — в начале XVI столетия драпирует глубокий вырез женских платьев. В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

МАНТИЛЬЯ
1) часть национального костюма испанских женщин, кружевная шелковая накидка, покры-вающая, шею, голову и грудь, заимствованная от мавров.
2) Короткая женская накидка, модная, при-мерно, в середине XIX столетия.

МАСКА — В XVI веке из Франции распространилась дамская мода не полумаски из бархата или тафты, которые одевали преимущественно во время путе-шествий и прогулок. Маска предназначалась для защиты от пыли и ненастной погоды, но одновременно также служила для кокетства во время любовных приключений. Маску запрещалось носить в присутствии государя. Наибольшее распространение она получила в Англии и Голландии. С XIII века она становится уже только неотъемлемым атрибутом карнавалов.

МАТИНЕ (matinee) — французское название свободного утреннего костюма, распространенного в особенности в XIX веке.

МЕШОЧЕК для ДЕНЕГ (Geldkatze) — двойной мешочек, вязаный или густо плетеный, с разрезом с одной стороны. В эпоху бидермейер его использовали для денег мужчины. Крестьяне прикрепляли его к поясу.

МОНОКЛЬ — стекло на один глаз — пользовалось популярностью среди дипломатов и офицеров. Его иногда вешали на шнурок, вправляли в золотую оправу или носили без оправы. Он всегда считался предметом роскоши; последний раз появился после первой мировой войны, в настоящее время монокль полностью исчез.

МУЖСКАЯ ЮБКА — одежда, которая, очевидно, была предшественницей брюк, но удержалась вплоть до XVI века.

МУФТА — Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в «Книге национальных костюмов» Вечелли от 1599 года есть портрет венецианской матроны с муфтой). Из Италии муфта распространилась и в другие европейские страны. В XVII и XVIII веках она была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба и считалась привилегией высших слоев; подданным ее носить запрещалось. Женщины носили муфты не только на улице, но и дома и в обществе. После французской революции мужчины полностью отказались от муфты, в женской моде этот аксессуар время от времени вновь появляется в моде, изменяя при этом форму, величину и материал. XX век вводит так наз. Taschenmuff- муфту, которая одновременно является и сумкой.

МУШКИ — женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различную форму: кружков, четырехугольников, карточных мастей, а также цветков и зверушек. Эти самые маленькие модные украшения появились как раз в эпоху самых объемистых туалетов. Мушки «садятся» безошибочно на те места, где контрастируют с чистым лбом, безупречно гладкой кожей, стройной шеей или алебастровым декольте. Каждая такая мушка привлекает взгляд на мгновение и подчеркивает соблазнительность своего окружения.

Возможность комментировать закрыта.