Наперекор торговле воздухом: пять студенчестких стартапов из реального сектора

2011
03.04

Большинство российских стартапов учреждаются рвачами. Их цель – отхватить финансирование, изобразить бурную деятельность и по-тихому слиться, продав компанию лопуху-инвестору. Торговля воздухом! Американские молодые предприниматели предпочитают делать бизнес в реальном секторе – и производить реальные товары. То, что так лучше, понятно даже студентам.

Что такое старт-ап по-русски? Как правило, это группа недавних выпускников вузов или бизнес-школ, окрыленная идеей построить какой-нибудь бизнес (какой – не так уж важно), получить под него финансирование (желательно грант из фондов «Сколково», то есть деньги налогоплательщиков), а в идеале — продать этот бизнес подороже какому-либо иностранному инвестору. Разумеется, согласно бизнес-плану, гипотетическое предприятие сразу выходит на глобальный уровень, заключает миллионные контракты и размещается на NASDAQ через полгода после начала работы. Как-то странно, но в Америке, где стартап-культура и стартап-экосистема развиты куда лучше, чем тут, молодые компании ведут себя не в пример скромнее. Они открываются не для покорения глобальных рынков, а для того, чтобы сделать мир лучше.

Журнал Inc. отобрал пять стартапов 2011 года, которые сделаны студентами и которые торгуют самыми впечатляющими, на взгляд редактора журнала, штуками. В отличие от торговли воздухом возможных побед (как это принято среди российских коллег), юные бизнесы за океаном производят и продают вполне реальные вещи. И самое главное – чтобы «подняться», хозяева этих микроскопических компаний не канючили у государства денег, а обходились только своими силами.

Простейшие велосипеды


Хорошо быть студентами Университета Южной Калифорнии! Получай себе престижное образование, купайся в океане и развлекайся в компании себе подобных. Общительные Джонатан Шрифтман и Джейк Медуэлл, видимо, через какое-то время перестали успевать перемещаться из одной тусовки в другую и задумали сделать недорогое и надежное транспортное средство. Конечно, им должен быть велосипед! Друзья учредили компанию Sole Bicycles. Они не стали изобретать ничего нового, а лишь поколдовали над формами веломашин, со вкусом подобрали цвета и комплектующие, а также до предела упростили конструкцию. Получилась разновидность так называемого «фикси-байка» (fixie bike) – элементарного, как валенок, велосипеда, так любимого хипстерами и творческой интеллигенцией. Простота дала низкую цену: $310 за стильного железного коня – это очень недорого.
«Ностальгическая» косметика

Совсем молодой еще стартап создан старшекурсницей Спеллман колледжа в Атланте Джессикой Трусдэйл. Она противопоставила продукцию своей компании засилью высокотехнологичных современных средств декоративной косметики. Глядя на дизайн флакона с губной помадой от TrueYou Cosmetics, в голову приходят ассоциации с Мерилин Монро и Жозефиной Бейкер. Игра на ностальгии – отличный маркетинговый инструмент.
Хорошо и дешево: спортивная одежда на заказ

Учась в средней школе, Рэймонд Лей был президентом клуба любителей тенниса в своем учебном заведении. В канун турнира он озаботился тем, чтобы одеть свою команду в одинаковую форму, но так и не смог подобрать те вещи, которые устраивали бы его по качеству и по деньгам. Он открыл сайт ooShirts, на котором желающие могут размещать заказы на изготовление нескольких фасонов футболок, толстовок и штанов, а также загружать на ресурс свои примеры дизайна для одежды. Бизнес с самого начала был заточен на минимальные цены и максимальное качество, что предсказуемо принесло неплохие деньги плоды. Сейчас продажи веб-проекта Рэймонда Лея, второкурсника Университета Беркли, составляют $2 млн.
Ножные ручки для дверей

Мы очень не любим рестораны, планировка уборных в которых вынуждает касаться каких-либо предметов (в основном дверных защелок) на пути от умывальника к столику. Мы собираем всевозможные способы того, как дойти из туалета до места трапезы и ни разу не дотронуться чистыми руками до чего бы то ни было – в его коллекции есть весьма остроумные многоходовки. Старшекурсник Университета Миннесоты Макс Арндт, видать, тоже брезгливый парень. Однако у него хватило ума на радикальное решение аналогичной проблемы. Он придумал Toepener — ножную ручку для дверей в уборную, разместил заказ на ее производство и теперь продает ее по нехилой цене в $49,99 ресторанам и кабакам по всей Минессоте. А что? Тоже бизнес.
Издательская деятельность

Проект Miss O And Friends придумала девочка Джульетт Бриндек. Чтобы развлечь младшую сестру, Джули в течение нескольких лет рисовала для нее что-то типа девочковых комиксов. Но время идет, и персонажи с сайта MissOAndFriends.com перемещаются в принт: издательство в сотрудничестве с молодой писательницей наладило выпуск книг для девочке возрастом 8-14 лет по мотивам авторских приключений Мисс О и ее команды. Книжки продаются онлайн и стоят менее $10 за штуку.
Источник: E-xecutive.ru

Ваш ответ