Кто ищет таланты?

2011
03.02

Заинтересованы ли работодатели в том, чтобы у них работали самые лучшие специалисты? Или вполне устроит средний уровень, но за меньшие деньги? На что готовы рекрутеры ради хороших специалистов? Служба исследований HeadHunter постаралась найти ответы на эти вопросы в опросе, который проходил 21–28 февраля на сайте hh.ru. В опросе приняли участие 600 компаний-работодателей.
Целых 63% компаний целенаправленно ищут талантливых и уникальных специалистов. Эффективнее всего талантливые кадры искать в профессиональных сообществах и на рекрутинговых интернет-порталах. Для того чтобы иметь в штате уникальных специалистов, работодатели стараются растить таких работников у себя, предлагать большую, чем в среднем на рынке, зарплату, а некоторые даже прибегают к переманиванию талантов у конкурентов.

63% компаний ведут активный поиск высококвалифицированных и талантливых специалистов. По словам работодателей, сейчас на рынке наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов. От талантливых сотрудников зависит будущее компании, к тому же с ними интересно работать и взаимодействовать.

По словам 37% опрошенных HR-ов, целенаправленно они таких работников не ищут.

Только 7% работодателей принципиально не принимают на работу уникальных или талантливых специалистов. По их мнению, такие работники чрезмерно амбициозны, предъявляют высокие требования к компенсации труда, при этом долго на одном месте не задерживаются. Некоторые работодатели отметили, что такими специалистами достаточно сложно управлять. В 47% компаний талантливых соискателей с уникальным опытом или знаниями принимают на работу с удовольствием.

По мнению работодателей, наиболее эффективные источники поиска уникальных работников – профессиональные издания, сообщества, а также рекрутинговые интернет-порталы. Только 13% работодателей считают, что эффективнее вести поиски через друзей, знакомых.

Некоторые респонденты отмечали, что искать таких работников нужно везде, используя всевозможные способы: переманивание, рекомендательный рекрутинг, взаимодействие с образовательными учреждениями, а лучше всего сочетание всех указанных выше методов.

Большинство работодателей стараются растить таланты у себя в компании. 39% компаний, в целях привлечения уникальных сотрудников, предлагают чуть большую зарплату, чем в среднем на рынке. Почти каждая третья компания переманивает высококвалифицированных специалистов с уникальными знаниями и опытом у конкурентов.

Предпочитают принимать на работу молодых, но талантливых специалистов 20% компаний: они специализируются на работе с профильными вузами. 12% работодателей отметили, что они ничего не предпринимают для привлечения уникальных кадров.

Интересно, кому отдают предпочтение работодатели – талантливым кандидатам, требующим высокую компенсацию, или обычным соискателям, рассчитывающим на среднюю зарплату на рынке? Большинство работодателей отметили, что все будет зависеть от позиции, на которую претендует соискатель. Такие работодатели отдали бы предпочтение уникальным специалистам, претендующим как минимум на позиции менеджеров среднего звена или линейных менеджеров.

18% работодателей, в случае, если будут стоять перед выбором, предпочтут исключительно талантливого кандидата пусть и за большую компенсацию, а 16% — откажут такому специалисту и выберут рядового соискателя без особенных талантов.

Как уже упоминалось выше, большинство компаний стараются растить уникальных сотрудников внутри своей собственной компании. Интересно, сколько же компаний дают возможность своим сотрудникам создавать себе бренд? Выступления на конференциях, участие в профессиональных сообществах от лица компании – все это не только представляет компанию и создает ее имидж, но также позволяет работнику формировать свой личный бренд.

По словам большинства работодателей, их компания не препятствует против того, чтобы сотрудники создавали себе имидж в рамках проявления различных активностей от лица компании. При этом 47% компаний предоставляют такую возможность всем сотрудникам, а 35% — исключительно руководителям и высшему руководству. Только 16% компаний не разрешают «создавать имя» никому из своих сотрудников.

Среди работодателей, которые разрешают своим сотрудникам создавать себе бренд за счет компании, большинство понимают, что рано или поздно такие сотрудники могут покинуть компании, однако с этим мирятся. Только 7% работодателей уверены, что такие сотрудники ни за что не уйдут из их компании.

Источник: Head Hunter

Ваш ответ